Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ИХ ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Хотелось бы поделится с вами своим опытом, и рассказать о проблемах электрооборудования отечественных авто-производителей. Для начала хочу сказать, что на проводке заводы значительно сэкономили. Со времен распада союза наши автозаводы начали пихать в автомобили инжекторы. Года идут- качество, откровенно говоря, не улучшается. Расскажу с какими проблемами сталкиваются автовладельцы инжекторных отечественных авто.
Представьте себе ситуацию: едите вы в машине, и тут железный конь внезапно теряет мощность, начинает дергаться, троить, на панели загорается «CHECK ENGINE». Вы останавливаетесь, и, соответственно, поднимаете капот, пытаетесь что то там увидеть, но сразу глаза разбегаются, и вы не знаете с чего начать. Могу сразу вам сказать - если это произошло внезапно в пути, то в большинстве случаев здесь виновата проводка. Дело в том, что провода, находящиеся вблизи двигателя, очень нагреваются и оплетка проводов дубинеет. В процессе езды от вибрации оплетка начинает лопаться, в последствии чего оголяются, обрываются или замыкают провода. Когда начинаешь лезть руками к какому нибудь датчику, чтобы поправить контакты, провода остаются в руках, а разъем на датчике. Вообщем — попал, потому что провода то оборвались прямо под разъемом, не зачистить, не соединить. Выход один - на буксир или лафет и к электрику. Чтобы этого не происходило, раз в неделю обрабатывайте болезненные места химией. Я предпочитаю жидкость LM 40. Она идет в баллончике - это очень удобно в использовании. Но вы можете использовать любую жидкость для защиты проводов, которую вам предложат в магазине или на рынке.

Далее перейдем непосредственно к самим датчикам — для чего они нужны и как они влияют на роботу двигателя. 1)Датчик положения коленчатого вала. Этот датчик наверно единственный, отказ которого приведет к остановке двигателя. Датчик положения коленчатого вала позволяет точно определять момент подачи искрового разряда на свечи зажигания. Находится он может либо спереди двигателя и получать импульс от шкива,либо на корпусе коробки передач и получать импульс от маховика. 2)Датчик положения распределительного вала. При выходе из строя этого датчика или обрыве проводки, блок управления переходит в аварийный режим и подает топливо одновременно во все цилиндры двигателя, что приводит к повышенному расходу бензина. Располагается он головке блока цилиндров. Может находится как спереди, так и сзади двигателя. 3)Датчик положения дроссельной заслонки. В случае выхода из строя этого датчика, двигатель, при нажатии на педаль газа, не будет набирать обороты, либо будет но медленно и с провалами. Сам датчик находится, обычно, с обратной стороны рычага управления дроссельной заслонки. 4)Датчик холостого хода. Он служит для стабилизации оборотов двигателя. Если этот датчик перестает работать, тогда двигатель будет глохнуть на холостом ходу. Если будет работать не правильно — обороты будут плавающие. Крепится датчик либо на ресивере, либо может быть отдельно прикреплен и соединен шлангами с ресивером. 5)Датчик детонации. Он служит для определения момента возникновения детонации, тем самым выбирает оптимальный угол опережения зажигания. Этот датчик крепится либо на впускном коллекторе, либо на блоке цилиндров. Найти его на некоторых автомобилях очень сложно. 6)Датчик температуры охлаждающей жидкости. Дело в том, что на инжекторных двигателях устанавливаются два датчика температуры. Один идет на приборную доску, второй подает сигнал на блок управления и также влияет на угол опережения зажигания. 7)Датчик массового расхода воздуха. Предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания. При выходе из строя данного датчика, двигатель будет работать неустойчиво.

С такими знаниями, в непредвиденной ситуации, вы сможете найти неисправность и частично или полностью устранить ее.

Категория: Мои статьи | Добавил: draiver-bc (30.03.2013)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: